Безопасное стекло.
Безопасное стекло — это тип стекла, который спроектирован так, чтобы противостоять разрушению, причем разбиваться таким образом, чтобы свести к минимуму риск травм в том случае, если стекло не выдержит прилагаемых к нему усилий.
Автомобильные стекла традиционно изготавливаются из этого типа стекла для повышения безопасности при столкновениях, и его также можно использовать в обычных домашних окнах, очках, лабораторной посуде и широком спектре других изделий. Как, казалось бы, следует из названия, оно должно быть безопаснее обычного стекла.
Существует два способа использования безопасного стекла: закалка или ламинирование. Закаленное стекло изготавливается путем очень тщательной обработки стекла при нагревании и охлаждении, чтобы увеличить его прочность на разрыв и затруднить его разрушение. Если закаленное стекло все-таки разбивается, оно раскалывается на округлые куски, а не на зазубренные осколки, которые потенциально могут быть очень опасными. Люди, которые видели разбитое боковое стекло в автомобиле, вероятно, видели пример этого типа стекла.
Многослойное безопасное стекло изготавливается путем наложения листа поливинилбутираля (PVB) между двумя кусками стекла. Стекло прочнее из-за наслоения и армирования, и когда оно все-таки разбивается, пластик, по сути, действует как клейкая лента, удерживая осколки на месте, а не позволяя острым осколкам падать. Этот тип стекла обычно используется в лобовых стеклах автомобилей, что объясняет эффект паутины от треснувшего стекла, возникающий при столкновении с каким-либо предметом.
Основное назначение этого стекла — сделать работу безопаснее, защищая людей от острых осколков стекла, которые могут привести к тяжелым травмам или даже смерти, превращая несчастный случай в неотложную медицинскую помощь. До разработки безопасного стекла люди, которые проходили через листовое стекло окон и ветровых стекол, не всегда выживали, а если и выживали, то часто получали серьезные травмы; серьезные рубцы и ампутации в результате таких несчастных случаев не были редкостью.
Этот тип стекла также спроектирован так, чтобы быть прочнее обычного стекла, снижая риск его разбивания в первую очередь за счет того, что оно более прочное, чем обычное стекло. Закаленное стекло выдерживает быстрые перепады температур и сильные удары, а многослойное стекло также способно выдерживать сильные удары. Ламинированные изделия имеют еще одно преимущество: при столкновении с ними человека или предмета стекло не поддается, удерживая предмет внутри. В случае автомобиля это предотвращает выброс людей через лобовое стекло при аварии, а в таких предметах, как окна из листового стекла, многослойное стекло может уберечь людей и предметы от выпадения из здания.